Негативные отзывы на Я.Маркете. Как бороться?
Видимо это произошло и с Вами! Вы старались, старались, но в один прекрасный день (не для Вас, естественно) Вам на почту пришло уведомление о публикации отзыва о магазине. После открытия Вы увидели, что там не благодарственные слова, а критика, причём такая, что любой нормальный потенциальный клиент, прочитав его, сто раз подумает, а стоит ли связываться с Вами.
Не паникуйте, ситуация, пусть и не на 100%, но всё же разрешимая. Давайте разбираться.
А реальный ли это отзыв?
Да-да, об этом стоит подумать! Ради интереса взгляните, сколько магазинов размещено на Яндекс.Маркете. Есть успешные, есть не очень. Равно как и в реальной системе, так и в виртуальной есть конкуренты. Без них никуда. Вполне возможно, что именно и они заказали отрицательную PR-компанию против Вас.
Сейчас Вы прочтёте несколько рекомендаций, как отличать настоящие отрицательные отзывы от заказных. Хотим обратить внимание, что это не истина в последней инстанции, а лишь анализ. Итак, вот признаки недобросовестных отзывов:
- Отзыв оставлен анонимно. Хотя это не всегда показатель. Как правило, анонимно пишут с действительно рабочих аккаунтов. Их владельцам просто дали немного денюжек, они и написали, что от них просили.
- Единственный отзыв с аккаунта. Правда бывали случаи, когда нам попадались аккаунты, которые использовали исключительно для негатива. Чем руководствовались в этом случае, неизвестно…
- Отсутствие конкретики. Пожалуй, один из главных признаков. Могу написать, что угодно, но всё это ― вода. Имён нет, лишь расплывчатые «менеджер», «девушка» и т.д. Часто называют только то, что якобы покупали или хотели купить, но не говорят, когда звонили или делали заказ.
- Не идёт на контакт, не пытается разрешить проблему или тупо игнорит ответ магазина. Этот признак в сочетании с предыдущим ― 90%, что отзыв заказной.
- Резкий наплыв отрицательных отзывов на Яндекс.Маркете о Вашем магазине. Либо это надо было так менеджерам магазина накосячить, либо действительно, чёрная PR-компания в самом разгаре.
Если какие-то из этих признаков числятся за негативным отзывом, появившимся у Вашего магазина, то возможно, Вам объявили войну. Хотим обратить внимание сразу на то, что отрицательные отзывы на Яндекс Маркете ― услуга дорогая, поэтому не каждый конкурент, а особенно только открывшийся магазин, может себе её позволить.
Что делать с отрицательным отзывом?
Если на отзывы отвечаете лично Вы, либо назначенный Вами сотрудник магазина, помните или передайте два важных правила:
Первое правило: Отзыв может оказаться настоящим, а потому с самого первого слова в ответе магазина Вы должны стремиться решить вопрос мирно.
Второе правило: Из любой ситуации надо выйти красиво, ведь идёт работа на публику. Значит, задача ответов ― показать, что Вы заботитесь о клиентах, а если отзыв отрицательный ― помочь увидеть этот факт потенциальным покупателям.
Что конкретно надо сделать в ответ на негативный отзыв?
- Выразите сожаление, что клиент недоволен работой Вашего магазина.
- Узнайте максимально подробно о возникшей ситуации: кто и когда звонил/оставлял заявку/звонил; с кем общался по телефону/какой менеджер написал ответ на почту/какой номер заказа. Обычно на этих вопросах тот, кто писал отрицательный отзыв на Яндекс Маркете сдувается. Лишь подкованные могут вступить в полемику с магазином.
- Если ответ последовал, то сделайте всё возможное, чтобы рассерженный покупатель нажал «Проблема решена». Для этого предложите скидку, бесплатную доставку или что-нибудь другое ― главное здесь заинтересовать.
- Если ответа не последовало, либо были опять размазанные фразы, значит Вы действительно столкнулись с работой конкурента. Поэтому покажите тактично остальным, что это так. Как правило, конкретной информации они не пишут, поэтому Вы можете написать так: «Нам очень неприятно, что Вы остались недовольным нашим магазином. Мы искренне хотим урегулировать эту проблему. Но, к сожалению, Вы не предоставляете конкретную информацию о Вашей ситуации ― не сообщаете номера заказа, имена тех, кто принимал Ваш заказ. Возможно, Вы ошиблись названием магазина.» Допишите/перепишите что-нибудь по своему усмотрению.
Технические моменты в борьбе с отрицательными отзывами
Как бы ни отвечали менеджеры на отрицательные отзывы на Яндекс.Маркете, всё же он появился на сайте, а потому мозолит глаза и отчасти влияет на рейтинг. Вот некоторые технические моменты в борьбе с негативом:
- Написать в службу поддержки Яндекс.Маркета. Правда, как правило, это мало чем помогает.
- Публиковать положительные отзывы на Яндекс.Маркете. Чем больше 5-звёздочных комментариев, тем меньше воздействие на рейтинг у отрицательного. Заказать такие отзывы Вы можете прямо сейчас, написав на почту info@marketposting.ru или andreykarlov1966@gmail.com
- Недаром придумана система оценки полезности отзыва. Чем больше «Да», тем выше он в выдаче, тем больше «Нет», тем ниже. Значит, надо прокликать отрицательный отзыв на Яндекс.Маркете на «Нет» хотя бы с десяток раз. Кстати, мы можем Вам в этом помочь.